Посмотреть на мир глазами пчелы, пройти геометрический квест и даже стать тромбоцитом, путешествующим по капиллярам человека – всё это возможно – нужно только надеть очки. VR-реальность в салоне автобуса доступна каждому школьнику Химок.
Депутат городского Совета, директор школы № 29 Наталья Каныгина познакомила своих учеников с основателем проекта «OcuBas» Петром Качуриным.
«Стремительное развитие технологий не могло не отразиться на образовательном процессе. И хотя технологии виртуальной реальности уже не являются чем-то новым, в образовании их стали применять относительно недавно. Основная причина того, что эти технологии внедряются очень медленно, являются дороговизна оборудования и разработки образовательного материала для него. Но несмотря на это, благодаря таким энтузиастам, образовательный процесс в виртуальной реальности может стать доступным практически всем желающим», — отметила Наталья Каныгина.
Как рассказал автор проекта, развитием этой технологии он занимается с 2014 года. Главной идеей уже тогда стало создание не аттракциона, а прежде всего образовательной виртуальной программы.
«VR не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых. Ребята после сеанса всегда с восторгом рассказывают, кого они видели, где побывали и что делали. Не секрет, что далеко не все школы могут содержать и использовать современное оборудование на постоянной основе. И передвижной мобильный класс, который приезжает в школы несколько раз в год, хорошее решение. Так мы пришли к идее создать мобильный передвижной VR класс. В качестве платформы взяли «школьный автобус» и оснастили его комплектами VR оборудования на основе технологий OCULUS, что и дало название проекту «OcuBus», — рассказал Петр Качурин.
В одном автобусе, кроме самих VR-очков, целая электро-вселенная: 20 мощных компьютеров, а в багажном отделении – полноценная серверная. Сейчас из образовательных программ есть подводный мир, космос, тело человека и самая популярная у детей – мир юрского периода.
«У меня двое детей, поэтому я отлично знаю, насколько новые технологии увлекают современного ребенка. Через такую форму можно объяснять сложные для восприятия предметы в физике, геометрии, макро и микромирах. Когда ребята изнутри могут что-то увидеть, понять, что к чему, приходит понимание явления, которое усваивается значительно лучше, чем зубрежка», — поделился Николай Кашников.
Кроме очков виртуальной реальности, в автобусе есть специальный экран и проектор для демонстрации познавательных передач и сюжетов. Сейчас Пётр и его коллеги занимаются разработкой новых образовательных программ.